тел. +7(495) 254-65-78 |
(пусто)
 
Валюта:

Каталог

Голосование

ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНЕЕ

Новости

ХИТЫ

Показать все статьиПоказать все статьи в данной категории

Установка звука на автомодели

Последнее время тема установки качественного звука на модель не давала мне покоя. Хотелось сделать этакий шоукар максимально привлекающий к себе внимание. Говоря о шоукаре и установке звука я имею ввиду шоссейные модели и конкретно их дрифт версии. Когда все было закончено, решил рассказать в блоге о том что было сделано.

Донором послужило дрифт шасси TA-05 VDF Gold Edition, которое я приобрел совершенно недавно. Стоит сказать, что первая версия модельной «стерео системы» не потребовала каких-то доработок. Я всего-лишь вспомнил о том, что у меня есть небольшая колонка, купленная когда-то для прослушивания аудиокниг с коммуникатора. Как она выглядит представлено на фото ниже. Все что потребовалось сделать так это только закрепить ее внутри шасси и подключить MP3-плеер.

Не смотря на свои крохотные размеры 112х29х29мм внутри у нее находится 3 спикера (два сбоку и один с торцевой стороны), усилитель и аккумулятор, заряжающийся от USB.  Играет она, в общем-то, громко, но звезд с неба не хватает. Стоит ли говорить, что при таких небольших размерах колонки и динамиков внутри нее не о каких басах не могло быть и речи. Зато у этой колонки был один большой плюс — малый вес. Вес колонки и плеера составил всего 100 гр. Столь малая прибавка в весе совершенно не влияла на изменение ходовых характеристик шасси.

Выбор колонки

Какое-то время эта колонка меня вполне даже устраивала, но потом захотелось более качественного саунда. С этого момента начались активные поиски портативной колонки классом повыше. Изначально присматривал различные варианты в китайском интернет-магазине Dealextreme. Можно сказать, что я уже определился и хотел было делать заказ, но в последний момент коллега по хобби заверил меня в том, что этого добра хватает и у нас, а стоит все не намного дороже. Ждать несколько недель мне особо не хотелось. Тем более приближался фестиваль автотюнинга в котором мне также хотелось принять участие и удивить местную публику.

Вдвоем мы отправились на местный китайский рынок искать то, что нам нужно. На примете был один павильон занимающийся продажей всевозможной электроники. После тщательного изучения его ассортимента была найдена одна колонка удовлетворяющая моим запросам на 80%. Почему не на 100%? Потому что единственное что в ней меня не устраивало так это ее ширина. Но так как ничего лучше обнаружено не было, решил брать ее и резать корпус, чтобы уменьшить размер колонки. Кстати, обошлась она в 500 рублей.

Немного расскажу про то, как мы выбирали эту колонку. Во-первых, главным критерием являлся, конечно же, ее размер. Она должна быть достаточно компактной (не более 15см в длину), чтобы ее можно было закрепить внутри шасси. Во-вторых, у нее должен был быть пульт ДУ. Когда я узнал о том, что теперь есть портативные колонки, дистанционно управляемые пультом, я сразу же решил что мне нужна именно такая колонка. Ведь это очень удобно! Нет необходимости снимать корпус, чтобы включить/остановить музыку, сменить трек, увеличить или уменьшить громкость. Все делается с пульта не снимая корпуса автомодели. В этом плане, у таких колонок было значительное преимущество над версиями без пультов. В-третьих, мы выяснили, что одинаковые по размеру (50мм), но разные по внешнему виду динамики, играют по-разному. Не советую брать колонки с динамиками как на фото ниже (ровные белые или зеркальные).

Если вы хотите чтобы колонка лучше передавала низкие частоты или попросту говоря «долбила» клубную музыку, вам нужны динамики с классическим круглым «колпачком» в центре. С их обратной стороны находится большой круглый магнит почти такого же диаметра как и сам динамик. Мощность динамиков на моей колонке составляет 2.5W. Как они выглядят я показал на фото ниже.

Доработка и установка колонки

Я не сделал фотографии того как выглядела эта колонка изначально, но у меня осталась коробка с ее фотографией. Хотя даже на ней она выглядит не так. На картинке почему то изображен белый корпус с синими узорами а-ля хохлома... На самом же деле корпус колонки был цвета металлик и без каких-либо узоров. Я попытался найти в интернете ее фотографии, но по запросу sv-04 ничего не нашлось, в то время как запрос su-04 вывел меня на аналогичную модель, немного отличающуюся от моей версии расположением панели управления и разъемами. Считаю что мне повезло с тем, что у моей версии данной колонки одна панель сверху. Все кнопки и разъемы сосредоточены в одном месте, а не разбросаны в разных частях корпуса как у su-04. Это облегчило дальнейшую переделку.

Итак, требовалось уменьшить ширину корпуса колонки чтобы она стала компактнее и легче. Заглянув внутрь я обнаружил что ничто не помешает мне это осуществить, так как свободного места там было предостаточно. Корпус колонки сделан из ДВП толщиной 4.5мм. Он отлично режется отрезными кругами дремеля, но сильно дымит так как начинает гореть. Если не хотите заполнить дымом всю квартиру, потребуется хорошо проветриваемое помещение.

После того как я обрезал ее корпус с двух сторон, его ширина уменьшилась с 82мм до 50мм. Вес колонки снизился с 332 гр. до 278 гр. На уменьшении веса сказалось и то, что я решил избавиться от декоративной пластиковой рамки с металлической сеткой,закрывающей динамики. Задняя стенка колонки была осторожно выломана из той части корпуса которую я отрезал и установлена на новое место. Ради улучшения внешнего вида новоиспеченной колонки я решил обклеить ее карбоновой пленкой. Считаю, что получилось неплохо и теперь она хорошо гармонирует с карбоновыми деталями шасси TA-05 VDF, лишь слегка отличаясь по цвету.

Когда работа над колонкой была закончена стал думать о том, где ее можно закрепить на модели. Раньше я планировал установить ее продольно шасси с правой стороны, однако потом понял что можно сделать иначе. С новыми размерами стало возможным вывесить ее сзади. Практически у любого модельного корпуса в этом месте имеется ничем не занятая область, где можно что-нибудь расположить. В данном конкретном случае, на моем корпусе BMW M3 оказалось предостаточно места для того чтобы там превосходно разместился «ящик» с размерами 130х50×63 мм. Однако, дополнительная нагрузка в 270 гр. на заднюю ось сказалась на том, что зад модели просел практически до земли. Пришлось поджать задние пружины, чтобы компенсировать это.

Встала колонка конечно весьма копийно. Туда где и полагается находиться автомобильному сабвуферу — в багажник. :) Конечно вид голого шасси с ней стал довольно карикатурным, напоминающим одну из машин (Street Machine) в старой компьютерной игре Carmageddon 2, с торчащими из багажника колонками. Однако, если установить корпус модели на место, то колонку не видно вообще и из «багажника» она не торчит, что радует.

 

Касательно самого корпуса. Когда он установлен он плотно поджимает колонку с 3 сторон, что обеспечивает надежную фиксацию «саба». Плохо было только то, что задняя стенка корпуса была расположена в упор к динамикам поэтому она сильно глушила громкость музыки. После некоторых раздумий было решено прорезать небольшое окно по линии номерного знака. Не хотелось сильно кромсать хороший корпус, но и качество звучания хотелось повысить. После того как были сделаны надрезы с 3 сторон номерной рамки, я просто загнул ее внутрь корпуса. Возможно, потом верну ее на место, хотя это вряд ли конечно.

Прорезанное отверстие положительно сказалось на прибавке к громкости звучания, но вид открытой дыры сзади корпуса меня не прельщал. Решил скрыть это. Для этого я взял черную ленту-бант, сделанную из тонкого и прозрачного синтетического материала. Вырезал необходимый кусок и закрыл им отверстие. Это позволило визуально скрыть дыру, не влияя на громкость звука. Теперь издалека кажется что там просто окрашено в черный, но если внимательно приглядеться, под ней можно увидеть белые динамики.

Скажу пару слов о питании. Как показали эксперименты, встроенного в колонку аккумулятора хватает совсем не надолго. Особенно, если она играет на полной громкости. Чтобы решить эту проблему сзади был припаян небольшой проводок, позволяющий подключить ее непосредственно к приемнику на модели. Ведь подаваемое напряжение на приемник равно 5-6V. Ровно такое же напряжение подается на USB-порт любого компьютера. А зарядка колонки осуществляется как раз через этот порт. Поэтому здесь все просто. Когда питание подается на приемник модели оно подается и на колонку, постоянно подзаряжая ее.




Показать все статьиПоказать все статьи в данной категории

НОВИНКИ

РАДИОМАШИНА.